Лучшая статья про любовь

Надеюсь, вам знакомо такое чувство - желание поделиться своим оргазмом с любимым человеком. Даже если он сейчас не с вами, а вы одни, или с вами случайный человек. А вы, допустим, расслабились, в сильном приятном сексуальном возбуждении, казалось бы ничто не мешает испытать оргазм. Но при этом вам в голову приходит интересная и даже нравящаяся мысль: оргазм - это слишком приятное чувство, чтобы оставить его только для себя и им не поделиться, но поделиться только если с кем то особым.

...как выпить любимого напитка не поделившись, или съесть вкуснейшего торта, или сходить на крутейшее шоу или классный фильм, и не поделиться ни с кем своим удовольствием как несексуальным психическим оргазмом. Но несексуальным ещё можно поделиться с друзьями или случайным знакомым, а сексуальным оргазмом почему то не хочется делиться  по дружбе или по знакомству, даже если от возбуждения сводит все конечности и звенит в ушах - тут нужны особые отношения, называемые любовью, когда объект любви называется жена или муж, и когда он так называется у вас в голове, а не только в документе.

Другая крайность нам известна из рассказов, из работы с клиентами или своих переживаний, когда человек как если бы боится других людей, и проводит время преимущественно в психологическом или физическом одиночестве, даже если фактически или по документам он в семейных отношениях - как будто этот другой заберёт его оргазм и не вернёт.

Отчего так?

 От того ли, что всегда хочется "накормить" любимого человека удовольствием -  но в той условной пропорции, в которой самого во младенчестве кормили с какими-либо фрустрациями, по часам, или мама уходила на работу, или даже находясь рядом и кормя, думала о проблемах и не переживала одновременно с ребёнком наслаждения от кормления и от сосания её груди - часть чувства любви ребёнок может связывать не с мамой как "любимым человеком" (по образу которого потом будет воприниматься муж или жена), а с самим собой.

И тогда хочется не разделить всё удовольствие с другим, удваивая его за счёт сложения двух потенциалов радости, а оставить себе хотя бы то что уже есть.

Тем более что, как мы писали в своих работах раньше про назальный эротизм, не меньшее удовольствие чем от сосания (груди или пальца), ребёнок испытывает от дыхания, а в нём уж точно нет никакого внешнего объекта - а есть только сам младенец с самим собой как объектом наслаждения.

И вот в той мере, в которой наслаждение у младенца оказалось привязанным к самому себе или части себя, сосущей палец или наслаждающейся дыханием, у взрослого любящего субъекта сохраняется потребность в том, чтобы любимый объект мог восприниматься слитно с собой, то есть внутренней психической частью любящего его субъекта (такая часть может состоявлять в разное время или у разных людей от 0 до 100% от целого).

Понятно, что такой внутренней частью психики не может быть ни друг, ни случайный знакомый на одну ночь, а только человек, с которым связывают отношения жизни и смерти, и если это не совместное кораблекрушение, то это может быть обещание друг другу "быть вместе в горе и радости, пока смерть не разлучит нас".

"Свободные" отношения без обязательств в эротическом смысле не полные, если сексуальный партнёр не становится партнёром  жизни и не допускает тотальной регрессии к диадным отношениям, не может играть роль аутоэротической части субъекта, наслаждающейся сексом в воображаемой материнско-младенческой диаде, а не в эдиповой триаде с её виной за фантазийное разрушение пары.

Тут может быть проблема в том, чтобы ощущать себя принадлежащим другому - по типу того как младенец принадлежит матери. Для взрослого принадлежность другому может восприниматься и как ограничение своей свободы и самостоятельности, то есть крайне негативно, или крайне позитивно как полнейший комфорт и забота. В любом случае чувство психологической принадлежности вступает в противоречие статусу взрослой самостоятельности, а потому без негативных последствий и без конфликта с реальностью реализуемо в норме  в обещании "любви до гроба" и в короткие моменты оргазмов.

Всё вышесказанное, конечно, имеет важное значение для психотерапии неврозов-психозов и любовных отношений, но это тема отдельной статьи.
















     
Copyright © Дмитрий Соколов. 2017